Я много рисую карандашами, и очень люблю карандаши. И деревья я тоже люблю. Поэтому с детства мне нравились цанговые и механические карандаши, при производстве которых деревья не страдают. В последнее время в художественных магазинах появились мололитные цельно-графитные и бездревесные цветные карандаши западных брендов, но и московская фабрика Красин их тоже делает, о чем я недавно узнала.
Конечно, бездревесные карандаши пока диковинка для рисовальщика, поэтому скажу о них еще несколько добрых слов:
- Цельнографитные и цветные карандаши без оболочки стоят дороже обычных деревянных, но они гораздо экономнее, поскольку стержня в них больше в несколько раз.
- Грифель монолита снаружи покрыт толстым слоем лака, поэтому руки такой карандаш не пачкает.
- Цельно-графитному карандашу не нужна точилка, которая не всегда под рукой, что очень актуально для зарисовок вне дома.
- Монолитные карандаши, конечно, можно затачивать обычной точилкой, если нужен острый кончик, но в отличие от деревянных карандашей ими можно рисовать и боковой стороной, что позволяет быстрее делать заливки больших поверхностей.
Я собиралась купить цельно-графитные Кохиноры, но недавно, посетив фабрику Красин, я обнаружила, что такие карандаши делают и у нас, причем не хуже и стоят они дешевле. Красин выпускает несколько видов бездревесных цельно-графитных карандашей разной твердости в наборах под названием Дизайнер, у них такие карандаши зовутся безоболочковые. Как мне сказали на фабрике их карандаши широко известны в узких кругах, их партии закупают популярные художественные школы.
К сожалению, в офисе наборов в тот момент не было, только на складе, так что фото набора для обзора мне прислали по моей просьбе, а для тестирования мне достался цельно-графитный карандаш твердости М, покрытый золотым лаком.
Тест карандаша-монолита Красин на рисунке цветка магнолии, он затупился, но никакого дискомфорта лично мне это не доставило, для набросков и эскизов такие карандаши отлично подходят, мне кажется, для детального и сложного рисунка без затачивания уже не обойтись, впрочем как и без карандашей разной твердости.
Набор графитных карандашей "Дизайнер", 6 штук, диаметр 7,2мм., длина 140 мм., в лаковой пленке, с сигнальной отделкой торца, заточенные, в футляре ПВХ, градации: ТМ (НВ), М (В), 2М (2В)
И стоит такой набор всего то 74 рубля (правда это оптовая цена), то есть примерно как 1 карандаш Кох-и-нур и в полтора раза дешевле, чем 1 Фабер Кастел в магазине.
А еще мне для тестирования достались экспериментальные цветные безоболочковые карандаши от Красина, которых пока в продаже, так что на неказистый внешний вид внимание обращать не стоит, самое важное внутри. И мне есть с чем сравнивать, недавно купила набор аналогичных карандашей Progresso от Koh-i-noor.
У меня 3 цветных Дизайнера от Красина: желтый, синий, зеленый, сравнивать я их буду с наиболее близкими по цвету Progresso: sapphire blue, dark yellow и dark green .
В сравнении Дизайнера от Красина и Progresso от Koh-i-noor я не могу сказать кто мне больше понравился: обе марки карандашей легко наносятся, дают насыщенный цвет, нет проблем с наложением одного цвета на другой, по крайней мере с сравниваемых карандашах.
Различий нашла только 2:
Прогрессо лучше поддается стиранию (зеленый образец во 2 ряду), Дизайнер стирался хуже и неравномерно, остался меланж.
Дизайнер Красина отлично размывается (синий образец во 2 ряду), не как акварельный конечно, но как полу-, Прогрессо размывается лишь чуть-чуть.
Тестовый рисунок сделан карандашами фабрики Красина, оранжевые и красные тона - Кохинуром.
Я добавила огненные цвета Кохинором, а потом в нескольких местах прошлась по ним Красиным снова, и надо отметить, что Прогрессо и Дизайнер неплохо ложатся друг на друга, не скатываясь.
Очень надеюсь, что без-древесные карандаши скоро и прочно поселятся у всех рисующих людей, и используя монолиты рисовальщики сберегут жизнь многим деревьям, ведь задача художника создавать, а не убивать....
Комментарии